Управление Росреестра по Республике Башкортостан провело опрос среди предпринимателей и юридических лиц. Темой исследования стала удовлетворенность процедурами по регистрации прав и кадастровому учету недвижимости.
«Росреестр Башкортостана уделяет особое внимание поддержке предпринимательства. Мнение представителей бизнеса для нас очень важно, так как взгляд со стороны помогает объективно оценить качество услуг и, соответственно, принять меры для улучшения работы нашего ведомства», – пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по РБ Марина Мартынова.
Как показал опрос, в среднем предприниматели республики регистрируют недвижимость в срок до 6 рабочих дней (при установленных законом 7-9 рабочих днях), при этом количество шагов, которые предприняты ими в процессе получения данной услуги, не превысило 3 (подача документов, уплата госпошлины, получение выписки по итогам оказания услуги).
70-75% респондентов отметили, что им не пришлось доносить дополнительные документы и что приостановок по их делам не осуществлялось.
В 42% случаях предприниматели-респонденты регистрировали недвижимость в электронном виде, качество такого способа подачи они оценивают на 4,6 баллов при максимальном значении показателя – 5 баллов.
В целом удовлетворенность услугой по регистрации прав предпринимателями Башкортостана оценена на 4 балла.
Кадастровый учет недвижимости опрашиваемые в 67 % случаев осуществляли электронно, эту услугу они оценивают на 4,4 балла из 5 максимально возможных.
Средний срок кадастрового учета земельного участка от межевания до внесения сведений в ЕГРН и получения результата составил 6,7 дней, что соответствует целевым значениям. Количество шагов, затраченных на получение услуги, составило 3,5.
Общие сроки получения услуги по кадастровому учету опрашиваемые оценили на 4,5 баллов из 5.
Удовлетворенность скоростью оказания услуг кадастровыми инженерами составила 4,3 балла из 5.
100 % опрошенных предпринимателей указали, что при получении ими услуги по кадастровому учету недвижимости специалисты Росреестра не приостанавливали заявления и не просили донести дополнительные документы.
Респонденты, прошедшие опрос, могли внести свои предложения по улучшению работы регистрирующей службы, среди них – пожелания по упрощению получения уведомления о приостановке и снижению размера госпошлины для юридических лиц, реализация возможности доносить документы через портал Госуслуг.
Как рассказали в Росреестре республики при проведении правовой экспертизы, в случае выявления недочетов, государственный регистратор прав не приостанавливает регистрацию, а предварительно консультирует по телефону, разъясняет, какие документы необходимо предоставить. Именно такой индивидуальный подход к субъектам малого и среднего предпринимательства позволяет беспрепятственно и своевременно оформить недвижимость.
Также в Росреестре отметили, что оценка качества работы ведомства ведется на постоянной основе на сайте Вашконтроль. Согласно данным сайта в 2021 году по качеству оказания услуг Росреестра в Республике Башкортостан от заявителей, обратившихся через РГАУ МФЦ, получено 99,98 % положительных оценок.